header

Международный день ветра, ежегодно отмечаемый 15 июня, – это событие, посвященное одному из самых распространенных и впечатляющих природных явлений на нашей планете.

В отличие от многих других природных процессов, ветер удостоился собственного дня в календаре, что подчеркивает его значимость и влияние на нашу жизнь. Этот праздник предоставляет прекрасную возможность не только насладиться красотой ветра, но и глубже понять его природу, силу и влияние на окружающий мир.

Воспитанники детского сада «Одуванчик» под руководством библиотекаря Герасимовой С.К. решили отметить Международный день ветра увлекательной  игровой программой «Ветер, ветер, ты могуч!». Малыши не просто узнали о существовании праздника, но и получили практические знания о ветре через занятные игры и наблюдения. Светлана Константиновна начала программу с увлекательного рассказа о Международном дне ветра, о его истории и значении. Она доступно объяснила детям, что ветер – это движение воздуха, вызванное разницей температур и давления в атмосфере. Дети слушали, задавали вопросы, рассматривая иллюстрации и картинки, наглядно демонстрирующие различные виды ветра – от легкого ветерка до могучего урагана.

Практическая часть программы оказалась не менее увлекательной. Дети сами почувствовали ветер, подув на свои ладони и на друг друга. Они наблюдали за ветром на улице, отмечая его направление и силу, сравнивая шелест листьев на деревьях с шумом ветра в траве. Особый интерес вызвали загадки о ветре.

Далее программа предусматривала обсуждение тем: «Какой бывает ветер?», «Что умеет ветер?», «Чем полезен или опасен ветер?». Дети активно участвовали в беседе, высказывая свои мнения и делились личным опытом. Библиотекарь рассказала о том, как ветер помогает парусным судам плыть, вращает ветряные мельницы, разносит семена растений, но вместе с тем может причинять ущерб, ломая деревья и разрушая здания. Это позволило детям понять, что ветер – это сила природы, как полезная, так и потенциально опасная.

Завершилась игра веселыми играми и конкурсами, где дети с удовольствием попробовали изобразить ветер с помощью движений и мимики.